ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шестерни главной передачи на заводеизготовителе подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка — число зубьев ведомой/ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей шестерни. При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимости их замены. Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»). |
1. Извлеките дифференциал из коробки передач (см. «Разборка, дефектовка и сборка коробки передач», операции 1–36). |
2. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов. | 3. Выбейте с помощью бородка ось сателлитов из корпуса дифференциала. |
4. Повернув в корпусе дифференциала сателлиты на 90°, выньте оба сателлита из корпуса. | 5. Выньте из корпуса полуосевую шестерню и... |
6. ...опорную шайбу, установленную под ней. | 7. Выньте вторую полуосевую шестерню вместе с шайбой. |
8. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов и их оси, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните с помощью мелкозернистой шкурки. Детали со значительными дефектами замените. |
9. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. |
10. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки зубьев замените шестерню. Для этого... |
11. ...отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Рекомендуем вынуть полуосевые шестерни, чтобы можно было удерживать корпус дифференциала с помощью монтажной лопатки, а не зажимать шестерню в тиски. |
12. Положите шестерню на губки тисков и выпрессуйте корпус дифференциала из ведомой шестерни. | 13. Установите ведомую шестерню на корпус дифференциала в порядке, обратном снятию. При этом маркировка зубьев на шестерне должна быть направлена наружу. Болты шестерни завертывайте равномерно крест-накрест. |
14. При наличии раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждений сепараторов подшипники необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом подшипник со стороны шестерни привода спидометра спрессуйте за сепаратор (чтобы не повредить шестерню). Если на коробке дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, сбейте его зубилом или распилите наждачным кругом. | 15. Запрессуйте до упора новые подшипники с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутренним кольцам подшипников. |
16. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте аккуратно сначала сальники полуосей (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). Затем... | 17. ...с наружной стороны картеров бородком выпрессуйте наружные кольца подшипников. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо подобрать заново (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»). |
18. Запрессуйте новые кольца в картеры до упора с помощью подходящей оправки. При этом не допускается менять кольца относительно подшипников. При отсутствии оправки максимально запрессуйте кольца с помощью плоской металлической пластины, а затем.. | 19. ...с помощью бородка равномерными ударами по всей окружности допрессуйте кольца до упора. |
20. Для замены шестерни привода спидометра сбейте ее зубилом или распилите. Затем спрессуйте подшипник съемником, установите новую шестерню и запрессуйте подшипник. |