1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). |
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания») и катушку зажигания. |
4. Снимите ремень привода распределительного вала со шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса (см. «Замена ремня привода распределительного вала») и отведите его в сторону. | 5. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку. Выверните болт крепления шкива и снимите его вместе с плоской шайбой. |
6. С помощью отвертки снимите шкив с распределительного вала. | 7. Выньте шпонку из распределительного вала, если она сидит неплотно в пазу вала. |
8. Поддев отверткой, выньте сальник. |
9. Осмотрите рабочую кромку нового сальника. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. |
10. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. |
11. Перед установкой нового сальника смажьте его рабочую кромку моторным маслом. |
12. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал с помощью деревянной палочки и... | 13. ...запрессуйте сальник до упора с помощью подходящей оправки. |
14. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону от двигателя. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала»). |